вторник, 5 марта 2013 г.

Первые пробы..... и неточности

Сегодня я хочу проанализировать работу, связанную с написанием мини-эссе, но, естественно не каждого конкретно, кто хотел, тот получил индивидуальные консультации по своим недочетам, а выделить общие ошибки, дабы впредь не ступать на "одни и те же грабли".При написании эссе

 необходимо продемонстрировать следующие умения:
• самостоятельно в письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному вопросу (теме);
• использовать необходимую и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;
• владеть обществоведческой терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с содержанием рассматриваемой проблемы;
• критически оценивать различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений, процессов;
• понимать требования и объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее сущность);
• анализировать, обобщать и объяснять общественные явления;
• определять и объяснять свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;
• приводить связные и убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную позицию);
• критически оценивать предлагаемые проблемные высказывания;
• письменно излагать факты в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;
• формулировать мнение о подходах, лежащих в основе проблемных высказываний


1.   Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность.Выбрав тему эссе, следует четко сформулировать проблему, которая послужила основой для высказывания. Проверенный способ сделать это — попробовать изложить суть высказывания, используя термины и понятия из конкретного раздела школьного курса. Для этого выпускник должен своими словами переформулировать тему, определив главную мысль, для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает фразу.
Также целесообразно выделить ключевые слова (словосочетания) высказывания, которые помогут определить основную мысль изречения, основную идею автора высказывания.

Главная идея (проблема), являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.
2. Определение личной позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».
3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:
—суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих понятий, помогающих раскрытию темы;
—доказательства, т.е факты и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;
—рассмотрение и опровержение контраргументов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

linkwithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...