Сегодня я хочу проанализировать работу, связанную с написанием мини-эссе, но, естественно не каждого конкретно, кто хотел, тот получил индивидуальные консультации по своим недочетам, а выделить общие ошибки, дабы впредь не ступать на "одни и те же грабли".При написании эссе
необходимо продемонстрировать следующие умения:
• самостоятельно в
письменной форме целостно высказать мнение по определенному законченному
вопросу (теме);
• использовать необходимую
и достаточную аргументацию, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса;
• владеть обществоведческой
терминологией, использовать обществоведческие понятия в соответствии с
содержанием рассматриваемой проблемы;
• критически оценивать
различные высказывания, умозаключения в отношении общественных объектов, явлений,
процессов;
• понимать требования и
объем вопроса (умение, держась в рамках рассматриваемой проблемы, раскрыть ее
сущность);
• анализировать, обобщать и
объяснять общественные явления;
• определять и объяснять
свое отношение к проблемным суждениям обществоведческой тематики;
• приводить связные и
убедительные аргументы, позволяющие раскрыть собственное мнение (собственную
позицию);
• критически оценивать
предлагаемые проблемные высказывания;
• письменно излагать факты
в повествовательной форме, не выходя за рамки поставленного вопроса;
• формулировать мнение о подходах, лежащих в основе
проблемных высказываний
1. Не стоит дословно повторять это
утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден
контекст, который определяет ее содержание и сущность.Выбрав тему эссе, следует
четко сформулировать проблему, которая послужила основой для высказывания.
Проверенный способ сделать это — попробовать изложить суть высказывания, используя
термины и понятия из конкретного раздела школьного курса. Для этого выпускник
должен своими словами переформулировать тему, определив главную мысль, для
того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает фразу.
Также целесообразно выделить ключевые слова
(словосочетания) высказывания, которые помогут определить основную мысль
изречения, основную идею автора высказывания.
Главная идея (проблема),
являясь своеобразным условием задачи, к которому нужно периодически
возвращаться на протяжении всего процесса написания эссе, требует четкого
обозначения. Это необходимо для того, чтобы верно раскрыть её содержание, а
также случайно не выйти за рамки и не увлечься общими рассуждениями.
2. Определение личной
позиции по выбранному высказыванию: «Я согласен(на) с данным мнением», «Я
не могу присоединиться к этому утверждению», «В данном высказывании есть то, с
чем я согласен(на), и то, что кажется мне спорным».
3. Основная часть эссе представляет собой развернутое изложение собственного мнения
в отношении поставленной проблемы. Здесь должны быть представлены:
—суждения (аргументы), определение ключевых обществоведческих
понятий, помогающих раскрытию темы;
—доказательства, т.е факты
и примеры, поддерживающие суждения, точку зрения;
—рассмотрение и
опровержение контраргументов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий