воскресенье, 16 февраля 2014 г.

Лучше один раз увидить...

Я внимательно посмотрела, как Вы, дорогие учащиеся 8 и 9 классов делаете попытки написания эссе. У многих уже относительно лучше, но конечно мы страдаем самым основным - ах как плохо у нас с интеграцией , то есть междисциплинарными знаниями, просто ай-я-яй как плохо. Ну, что ж, я решила Вам разместить еще раз образцово-показательный пример - КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ!
ТЕМА, которую мы сегодня обсуждаем:

Приговорить человека к смерти - значит лишить его возможности исправиться"
                                                                                А.Камю


Сразу же обращаю Ваше внимание. Здесь я не даю полностью эссе, а только намечаю, правда расширенно, все, что можно включить в текст эссе. 


Итак - шаг первый:
Определите науку, к которой относится избранное высказывание
Вспомните. Что Вы знаете об авторе(когда жил, кем был). Подчеркните актуальность темы
Данная тема относится к правоведению.  В современной юридической науке термин "Право" используется в нескольких значениях.Право- это система, совокупность правовых норм, это официальнсе признанные возможности, которыми располагают граждане и организации, совокупность высших, постоянно действующих, независимых от государства норм и принципов, олицетворяющих разум, справедливость, мудрость Бога.
Альбер Камю -  французский писатель и философ, получил нарицательное имя при жизни «Совесть Запада». Лауреат Нобелевской премии по литературе. он полагал, что борьба с насилием и несправедливостью «их же методами» могут породить только ещё большие насилие и несправедливость
     Данная тема - тема справедливости, законности, лишения естественных прав  и юридической ответственности всегда является актуальной    

Шаг второй

Обозначьте общую тему, затронутую в высказывании. Приведите определение (пояснение) термина. Обозначающего общую тему и дайте краткую характеристику. По возможности приведите два-три мыслителя, которые затрагивали такую же тему, коротко опишите их взгляды
-
Он поднимает проблему целей юридической ответственности.
Приводите следующие определения:  Определение юридической ответственности, уголовной ответственности, неотвратимости наказания, виды уголовной ответственности, в частности смертная казнь.
В Древней Греции устрашающее воздействие смертной казни ставил под сомнение Диодот, в более поздний период необходимость отказа от применения смертной казни обосновывалась, например, выдающимся мыслителем эпохи Просвещения Чезаре Беккариа
Коррета Кинг (вдова Мартина Лютера Кинга) как-то сказала: «Как человек, чьи муж и свекровь стали жертвами убийства, я твердо и безоговорочно выступаю против казни тех, кто совершает преступления, наказуемые смертью... Зла не исправить злом, совершаемым как акт возмездия. Справедливость не вершится лишением жизни человека. Мораль не упрочить санкционированным убийством».
Следующий шаг:Шаг третий
Зафиксируйте в связующих предложениях аспекты данной темы.

- Тема наказания за особо тяжкие преступления актуальна во все периоды развития общества. До сих пор не умолкают дискуссии "За" и "Против" смертной казни.В Европе , например, уже более 30 лет смертная казнь отменена. Статистика показывает, что повторного совершения преступлений становится с каждым годом меньше.Жестокость наказания не является 
устрашающим фактом профилактики преступности, например в Китае, смертная казнь применяется в очень широких масштабах, и не только в особо тяжелых случаях, а уровень преступности не меняется.

Обозначьте тот аспект общей темы, к которой относится выбранное высказывание.
Камю  говорит о том, что смертная казнь  лишает преступника возможности исправиться.Смертная казнь — лишение человека жизни в качестве наказания.Фактически получается убийство, совершаемое другим человеком во исполнении наказания за преступление 
Зафиксируйте в связующих предложениях вопросы данного аспекта.
 В зависимости от характера и степени общественной опасности деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.
 В российской и советской юридической практике для обозначения смертной казни в разное время использовались  «высшая мера социальной защиты», «высшая мера наказания», а в более поздние времена «исключительная мера наказания», так как официально считалось, что смертная казнь в СССР как мера наказания не практикуется, но применяется в виде исключения как наказание за особо тяжкие общеуголовные и государственные преступления.И все же- неотвратимость наказания это главное ,  а не особая жестокость в расправе  , как раньше "око за око", "зуб за зуб" 

ШАг четвертый

Выскажите свое отношение к точке зрения автора: согласны или не согласны или согласны частично, поясните, почему. Обязательно приведите несколько фактов, подтверждающих вашу позицию.
Я согласен с автором, так как юридической целью является не только карательные методы( в данном случае смертная казнь), но и еще воспитательная. Государство и общество должны ставить перед собой целью перевоспитать  преступника, дать ему возможность пересмотреть свои поступки, ценности, помочь стать другим, исправить содеянное , ошибки, если это возможно.
Принцип гуманности является одним из принципов,  устанавливающем юридическую ответственность Не разрешается применение наиболее суровых мер ответственности (например, смертной казни, административного ареста) к беременным женщинам. Лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, не могут быть подвергнуты не только смертной казни, но и лишению свободы на срок более десяти лет.Нормы ст. 3 и 5 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, которые устанавливают,что каждый человек имеет право на жизнь и что никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным и унижающим его достоинство обращению и наказанию. 
К настоящему времени в мире насчитывается 130 стран, отменивших смертную казнь в законе или на практике, 
К тому же есть вероятность судебной ошибки, и возможно обвиняемый в тяжком преступлении, может оказаться невиновным.И тогда уже ни государство, ни общество ничего не смогут изменить, потому что был казнен  человек, который не совершал преступления.
Еще Владимир Мономах говорил: «Не убивайте и не повелевайте убивать, даже если кто и будет повинен в чьей-то смерти»
Примером можно привести события фильма "Зеленая миля".  Можно совершить судебную ошибку и казнить невинного человека, а обратной дороги уже не будет. 
Казнь не наказывает преступника,не предотвращает совершение новых преступлений,  а лишь удовлетворяет общество, которое требует жертвоприношения.

Шаг пятый
Поэтому Камю прав Приговорить человека к смерти - значит лишить его возможности исправиться, лишить естественного права на  жизнь еще одного человека, возможно не виновного в данном преступлении.Президент Российской Федерации Владимир Путин совершенно верно заметил: «Дело не в ужесточении наказания, а в его неизбежности». 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

linkwithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...